Экологическая экспедиция
Территория для прохождения программы – лесные рекреационные угодья на берегу живописного лесного озера. Территория организована в виде специально
разработанного для программы лесного маршрута, которые проходит как по настилам, так и по сухим ухоженным тропам. Примерная продолжительность
маршрута прохождения программы – 2,5 км. На маршруте расположены площадки для активностей и несколько (семь) арт-объектов в эко-тематике, которые также
используются для погружения детей в экологическую тематику.
Кроме того, предусмотрено размещение семи интерактивно-информационных панно, которые дополнительно дают ребятам представление об окружающем их мире, роли и ответственности человека в нем. Объекты и панно организованы таким образом, чтобы задействовать максимально органы чувств участников – возможность ощутить запахи, потрогать и увидеть разницу в строении стволов деревьев, оттенки
и особенности мховых покрытий, а также предусмотрен специальный комплекс, который даст возможность прослушать пение местных птиц и даже можно будет потренироваться в угадывании знакомых и незнакомых звуков.
Мероприятие-занятие проходит с ведущим, который рассказывает, показывает, учит как правильно трогать, нюхать, смотреть, наблюдать, чередуя информацию с
активностями и заданиями, которые нужно выполнять командами.
Проект разрабатывался с учетом реализации национальной идеей патриотического воспитания, озвученной нашим Президентом, заключающимся, в том числе в любви к природе своей малой Родины, вниманию, заботе, уважению к ее животному и растительному миру. Проект способствует формированию у детей экологического мышления, осознанности в последствии своих действий в перспективе своих дальнейших поступков уже во взрослой жизни.
Проектная активность предусматривает не только сиюминутное образование и развлечение для детей, а также формирование устойчивых навыков экологического мышления в долгосрочной перспективе, так например, детям выдаются эко бейджи , в которые специальной техникой вдавлены семена цветов.
После мероприятия, вместо того, чтобы выкинуть бэйдж, ребенок может посадить его на участке или дома на окне и любоваться прорастающими цветами а также вспоминать освоенные знания. Кроме того, в качестве мерча предусмотрены подарки детям в виде «дневника природы», к котором также можно делать полезные записи, наблюдения, проводить опыты и писать туда отчеты о них.